Откачка и утилизация отработанного масла

Откачка отработанного масла

Технические масла различного типа (синтетические, полусинтетические, минеральные) и назначения (индустриальные для ДВС) после отработки относят к опасным отходам третьего класса. Начинает необходимость применение особых технологий для откачки, транспортировки и утилизации которые исключали бы негативное воздействие отработанных масел на здоровье человека и окружающую среду. При этом, отложения, которое формируется на внутренних стенках ёмкостей используемых для хранения ГСМ и отработанных масел представляют особую экологическую опасность.

В состав отработанного масла кроме продуктов нефтепереработки могут входить различные минеральные и органические примеси: глина, металлическая стружка, песок, вода и т.п. Некоторые из добавок могут существенно повышать уровень токсичности масел подлежащих утилизации. Это вызвано тем фактором, что в процессе эксплуатации смазочные материалы подвергаются не только механическому воздействию и загрязнению, но и химическим реакциям. В результате, в составе Появляется такой чрезвычайно опасный продукт загрязнения как свинец.

Уровень загрязнения зависит от интенсивности эксплуатации и сферы применения смазочных материалов. К примеру, трансмиссионные масла подвергаются воздействию высоких температур и давление. В сочетании с контактом с металлическими элементами, быстро вращающимися шестернями, они наполняются различными механическими примесями (минеральная пыль и более крупная металлическая стружка), подвергаются термическому разложению и обводнению, накапливают в себе асфальто-смолистые продукты, кислоты, соли и т.п. Таким образом они становятся наиболее токсичными среди всего класса отработанных масел.

Масло широко используется для снижения трение в широком спектре узлов и агрегатов: передаточных цепей, редукторов, приборов бытового и промышленного назначения, в узлах транспортных средств и т.п. При этом количество и ассортимент механизмов и узлов, требующих смазки с каждым годом растёт.

Как показывает статистика, отработанные масла в наибольшем объеме поступают из следующих источников:

  • Двигатели внутреннего сгорания и другие узлы и агрегаты транспортных средств;
  • Предприятия в сфере нефтепереработки;
  • Хранилища нефтепродуктов и шламовые амбары;
  • Предприятия специализирующиеся металлов;
  • Сельскохозяйственные предприятия;
  • Другие промышленные объекты.

При попадании отработанного минерального масла окружающую среду происходит критическое загрязнение почвы и грунтовых вод, которые ведёт к фатальному нарушению процессов жизнедеятельности млекопитающих, птиц и других животных. Также, прямо или через потребляемые продукты происходит попадание токсичных элементов в организме человека, что крайне негативно воздействует на его здоровье.

Технология откачки отработанного масла

Как и другие жидкие отходы, отработка смазочных материалов нуждается в транспортировке к месту утилизации или промежуточного хранения. Для жидких минеральных отходов вопрос вывоза стоит особенно острым. Он должен осуществляться с определенной периодичностью. В противном случае на внутренних стенках емкости и трубопроводов начинает формироваться налет из плотного слоя тяжелых компонентов.

Отработанное масло, образующееся в процессе эксплуатации различных механизмов и автомобилей, необходимо правильно утилизировать. Откачка и утилизация отработанного масла не только защищает от загрязнения окружающей среды, но и обеспечивает безопасность на производственных площадках. Для выполнения этой задачи рекомендуется обращаться к профессиональным ассенизаторским службам.

Необходимость в откачке отработанного масла возникает в следующих случаях:

  • Регулярное техническое обслуживание: На предприятиях, где используется большое количество машин и оборудования, необходимо регулярно заменять масло. Это требует его откачки и утилизации.
  • Проведение ремонтов: При ремонте техники или замене компонентов может возникнуть необходимость в откачке остатков масла.
  • Аварийные ситуации: На утечки и разливы масла нужно незамедлительно реагировать для предотвращения загрязнения почвы и водоемов.

Отсутствие своевременной откачки может обернуться страшной экологической проблемой с дальнейшими штрафами со стороны контролирующих органов.

Этапы процесса откачки масла

Процесс откачки включает несколько ключевых этапов:

  1. Выезд бригады на объект: Специалисты приезжают на место для проведения работ.
  2. Подготовка оборудования: Установка ассенизаторского оборудования и подключение к резервуарам с маслом.
  3. Откачка масла: Сбор отработанного масла с помощью специализированного насоса.
  4. Перекачка в цистерну: Перемещение собранного масла в специальный транспорт для дальнейшей утилизации.
  5. Утилизация: Вывоз отработанного масла на лицензированные полигоны или перерабатывающие предприятия.

Мы предлагаем услуги по откачке из резервуаров любого объема. Транспортировка отходов включена в стоимость услуг, что позволяет нам обеспечивать комплексный подход к утилизации.

Методика откачки

Наша компания предоставляет профессиональные услуги с использованием современного оборудования. Мы располагаем автопарком, включающим ассенизаторские машины различной вместимости, что позволяет нам предлагать конкурентоспособные цены за кубометр.

Мы обслуживаем как промышленные предприятия, так и частные автомобили, обеспечивая безопасную и эффективную очистку. Работаем в Минске и по всей Беларуси, выезжаем в частные дома и на дачные участки.

Для выполнения работ по откачке мы используем специализированные илососы, которые оснащены:

  • Цистерной для сбора отработанного масла.
  • Заборным рукавом для подключения к источнику загрязнения.
  • Вакуумным насосом для эффективной откачки.
  • Резервуаром для чистых жидкостей и насосом для дробления засоров.

Заказать услугу можно на нашем сайте, заполнив форму обратной связи или связавшись с менеджерами по телефону. При указании адреса наши специалисты оперативно рассчитают предварительную стоимость.

Сбор и утилизация отработанного масла

При нарушении технологии сбора отработанные минеральные масла могут нанести большой урон окружающей среде. Восстановление экологического баланса займет значительный период времени. Сбор отработанных смазочных материалов должен осуществляться в соответствии со следующими требованиями:

  • Использование специальных герметических ёмкостей;
  • Отделения от других жидких отходов;
  • Специальная маркировка на таре;
  • Временное хранение ёмкостей должно осуществляться на площадках водонепроницаемом основанием.

Биологическое разложение минеральных масел осуществляется только частично. Категорически запрещается сливать отработку в водоёмы, что крайне негативно сказывается на водных обитателях. При сжигании с нарушениями технологий происходит образование большого количества продуктов пиролизного распада. Их выброс в атмосферу также приводит к неприятным последствиям для экологии. Также следует учитывать при сборе и утилизации что отработанные масла относятся к легко воспламеняемым веществам с высоким уровнем пожарной и взрывоопасности.

Виды отработанных масел

Отработанные масла классифицируются следующим образом:

Моторные. Область применения — двигатели внутреннего сгорания. Они предназначены для смазки и частично охлаждения движущихся и трущихся узлов и агрегатов автомобилей как бензиновых так и дизельных. В ходе использования, особенно в нагруженных узлах и агрегатах, осуществляется накопление смазочным материалом абразивных микрочастиц металлических и минеральных, а также продуктов разложения.

Турбинные и компрессионные. Используются в подвижных узлах рефрижераторов, насосов, турбин. Загрязнение нагаром, твёрдыми металлическими частицами, продуктами окисления происходит более интенсивно. Отработка таких масел имеет более высокую вязкость, на поверхности часто образуется плёнка и т.п. Подлежат повторной переработке и могут использоваться в качестве сырья при производстве топлива.

Трансформаторные. Используется как охлаждающее вещество электротехнического оборудования, имеет диэлектрические свойства. Имеет широкую сферу применения. Начиная от силовых трансформаторов и заканчивая электроразрядными приборами и конденсаторами. Загрязнение происходит в процессе вапоризации электродов. Подлежит повторной переработке.

Заказать услугу
+375 29 703 93 22

    Наш автопарк
    стрелка вправо
    стрелка влево
    Контакты